Об особенностях государственной регистрации права собственности на земельный участок
В связи с частыми вопросами, поступающими во время приема граждан специалистами Госкомзема ДНР и его территориальных органов в городах и районах республиканского значения в рамках проекта «Правомобиль», об особенностях государственной регистрации права собственности на земельный участок, сообщаем, что данные полномочия относятся к Министерству юстиции Донецкой Народной Республики. Вместе с тем, публикуем материалы брифинга на тему: «Особенности государственной регистрации права собственности на земельные участки», который провела начальник отдела ГРВП Харцызского ГУЮ Минюста ДНР Наталья Копьева, который был проведен 21 ноября текущего года в отделе государственной регистрации вещных прав Харцызского городского управления юстиции Минюста ДНР.
«Государственная регистрация права собственности на земельные участки проводится на основании:
1) договоров, заключенных и удостоверенных в порядке, установленном законодательством, и их дубликатов;
2) свидетельств о праве собственности на недвижимое имущество, выданных в соответствии с требованиями Закона Донецкой Народной Республики «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений)» № 141-IНС, принятого Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики 24 июня 2016 года, опубликованного 25 июля 2016 года (с изменениями от 18.11.2016 № 153-IНС и от 23.06.2017 № 184-IНС), и их дубликатов;
3) государственных актов о праве частной собственности на землю, государственных актов о праве собственности на землю, государственных актов на право собственности на земельный участок, государственных актов о праве постоянного пользования землей, и их дубликатов;
4) судебных решений, вступивших в законную силу;
5) иных документов, подтверждающих возникновение, переход, прекращение прав на недвижимое имущество, определенных действующим законодательством», ‑ разъяснила Наталья Копьева.
Для проведения государственной регистрации права собственности на земельный участок заявитель, кроме документа, подтверждающего возникновение, изменение, переход и прекращение права собственности на земельный участок, подает извлечение из Государственного земельного кадастра, в котором содержатся сведения о регистрации земельного участка и присвоенном ему кадастровом номере (так как адресом земельного участка является кадастровый номер), выданное органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений, оценки земли, регистрации и ведения Государственного земельного кадастра, геодезии и картографии.
В случае проведения государственной регистрации права собственности на основании договора, удостоверенного нотариусом в Донецкой Народной Республики, предоставление извлечения из Государственного земельного кадастра не требуются.
О государственной регистрации права собственности на земельный участок, прекращения права собственности на земельный участок в связи с отказом собственника от права собственности, изменение, переходом права собственности на земельный участок, орган государственной регистрации прав не позднее следующего рабочего дня с момента принятия государственным регистратором прав решения о государственной регистрации прав направляет органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений, оценки земли, регистрации и ведения Государственного земельного кадастра, геодезии и картографии, по местонахождению земельного участка копию извлечения о государственной регистрации, заверенную в установленном порядке.
Право собственности лица на земельный участок может быть прекращено по решению суда.
Государственная регистрация производных вещных прав на земельные участки осуществляется в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.