Республика на бесплатной основе обеспечивает инвалидов средствами передвижения
Одним из направлений деятельности Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики является обеспечение социальной поддержки и реабилитации инвалидов. Министерство реализует ряд мер, направленных на социальную защиту лиц с ограниченными физическими возможностями, об этом сообщает пресс-служба ведомства. Среди них: выплаты пособий, предоставление комплекса социальных услуг, обеспечение протезно-ортопедическими и техническими средствами реабилитации. Указанные меры социальной поддержки утверждены нормативными актами действующего законодательства и предоставляются данной категории граждан полностью на безоплатной основе, за счет республиканского бюджета.
В частности, в 1 квартале 2018 года департаментом по вопросам ветеранов, инвалидов и других категорий министерства была проведена работа по приобретению кресел колесных для нуждающихся граждан. Как результат — 617 инвалидов получили необходимые средства передвижения, на покупку которых было использовано 7,1 млн. руб. бюджетных средств.
«На второй квартал текущего года у нас есть заказ на приобретение кресел колесных в количестве более 1 тысячи единиц и около 7 тысяч единиц средств для ходьбы, подъема, передвижения, гигиенических процедур и развития. И наша задача — не просто осуществить закупку и передачу средств реабилитации лицам с инвалидностью, а провести индивидуальную работу с каждым заказчиком, чтобы подобрать средство, отвечающее его личным потребностям», — рассказала директор профильного департамента Министерства труда и социальной защиты населения ДНР Виктория Пикинер.
Напомним, что для постановки на учет на получение технического или другого средства реабилитации заявителю необходимо обратиться в управление труда и социальной защиты населения местной администрации. После предоставления всех необходимых документов, его контактные данные будут занесены в программу «Республиканский банк инвалидов» с указанием, в каких именно средствах реабилитации нуждается гражданин.