Залог эффективного ведения сельскохозяйственного производства, обеспечения рационального использования земель и сохранения плодородия почв – Проект землеустройства, обеспечивающий эколого-экономическое обоснование севооборота и упорядочение угодий

25 июня 2020

Конституцией Донецкой Народной Республики установлено, что земля и другие природные ресурсы в Донецкой Народной Республике используются и охраняются как основа жизни и деятельности народа.

Вопрос сохранения и повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения чрезвычайно актуален для нашего старопромышленного региона, ограниченного в возможностях освоения дополнительных земель для использования в сельском хозяйстве. Производство конкурентной сельскохозяйственной продукции требует высокой культуры земледелия, а учитывая, что в сельском хозяйстве земля является основным средством производства, сохранение и повышение плодородия почв является необходимым условием для внедрения современных агротехнологий и систем севооборотов с учетом местных почвенно-климатических условий. Снижение урожайности сельскохозяйственных культур при отсутствии внедрения научно-обоснованных севооборотов является следствием одностороннего использования питательных веществ почвы, накопления в ней вредителей и возбудителей заболеваний, а также различных токсических веществ – продуктов жизнедеятельности растений и почвенных микроорганизмов. Только при использовании научно выверенных и апробированных севооборотов и эффективных агротехнических приемов можно реализовать генетический потенциал сортов сельскохозяйственных культур и обеспечить сохранение плодородия почв, что особенно важно для обеспечения продовольственной безопасности Донецкой Народной Республики.

Проект землеустройства разрабатывается с целью организации сельскохозяйственного производства и упорядочения сельскохозяйственных угодий для эффективного ведения сельскохозяйственного производства, обеспечения рационального использования и охраны земель, создания благоприятной экологической среды и улучшения естественных ландшафтов. При этом данная землеустроительная документация, которая подлежит государственной экспертизе землеустроительной документации и утверждению в установленном порядке, должна являться настольной книгой для сельхозпроизводителя, действенным помощником в многолетнем планировании при ведении устойчивого сельского хозяйства.

При заключении Госкомземом ДНР договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения государственной собственности с сельскохозяйственными товаропроизводителями одним из условий передачи земельных участков в аренду является необходимость разработки и утверждение проекта землеустройства, обеспечивающего эколого-экономическое обоснование севооборота и упорядочение угодий земельных участков и мероприятий по охране земель, что предусмотрено частью 4 статьи 22 Земельного кодекса Украины, применяемого согласно части 2 статьи 86 Конституции Донецкой Народной Республики, в части не противоречащей Конституции Донецкой Народной Республики и Временному порядку предоставления в постоянное пользование и передачи в аренду земельных участков на территории Донецкой Народной Республики, утвержденному Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.09.2015 № 17-15 (с изменениями). При этом срок, на который передает Госкомзем ДНР земельные участки в аренду, позволяет разработать и соблюдать указанный проект землеустройства.

Обращаем внимание арендаторов, что статьей 55 Кодекса Украины об административных правонарушениях, применяемым согласно части 2 статьи 86 Конституции Донецкой Народной Республики, в части не противоречащей Конституции Донецкой Народной Республики установлено, что отклонение от утвержденных в установленном порядке проектов землеустройства — влечет за собой наложение штрафа на граждан от пяти до двадцати необлагаемых налогом минимумов доходов граждан и на должностные лица — от пятнадцати до тридцати необлагаемых налогом минимумов доходов граждан. Использование земельных участков сельскохозяйственного назначения для ведения товарного сельскохозяйственного производства без утвержденных в случаях, определенных законом, проектов землеустройства, которые обеспечивают эколого-экономическое обоснование севооборота и упорядочение угодий, — влечет за собой наложение штрафа на граждан от пятидесяти до ста необлагаемых налогом минимумов доходов граждан и на должностные лица — от трехсот до пятисот необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Проекты землеустройства имеют право разрабатывать субъекты хозяйствования, получившие лицензию на проведение землеустроительных работ. Сведения о субъектах хозяйственной деятельности, получивших лицензии на проведение землеустроительных работ размещены и регулярно обновляются на официальном сайте Госкомзема ДНР (http://goskomzemdnr.ru), а также на информационных стендах Госкомзема ДНР и его территориальных органов. Одним из таких предприятий является подведомственное Государственному комитету по земельным ресурсам Донецкой Народной Республики – Государственное предприятие «Республиканский научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт землеустройства, геодезии, картографии и инфраструктуры геопространственных данных», которое сохранило высококвалифицированные кадры с многолетним опытом работы.